Центризбирком провел семинар в Алматы

11 Ноября, 2022

 

 В Алматы прошло семинар-совещание по вопросам подготовки и проведения внеочередных выборов Президента РК, назначенных на 20 ноября 2022 года. 

Организовала мероприятие  Центральная избирательная комиссия РК,  совместно с территориальной избирательной комиссией города Алматы. 

Как отметили в ЦИК, 
главная задача - всестороннее обсуждение организационных моментов предстоящего выборного процесса, создание комфортных условий для граждан, чтобы они могли беспрепятственно осуществить свое избирательное право.

Стоит отметить, что мероприятии прошло в стенах   Дома социальных услуг. Сюда были приглашены   представители органов прокуратуры, полицейские, общественные объединения, представители штабов, партий, а также средства массовой информации и специалисты РСК. 

«Были заслушаны отчёты местных исполнительных органов, правоохранительных органов и прокуратуры.
Обсуждены наиболее актуальные вопросы по подготовке к выборам, даны ответы на возникшие вопросы», - прокомментировала председатель избирательной комиссии города Алматы Жанна Асанова. 

Кроме того, Ж. Асанова отметила, что в настоящий момент Центризбирком проводит обучающую деловую игру для представителей участковых комиссий, которые будут работать совместно с избирателями на участках.

Стоит также отметить, что в Алматы создан единый номер для проверки своего избирательного участка «1315». Звонок бесплатный для абонентов всех сотовых операторов. Время работы Call-центра – с 8.00 до 20.00 ежедневно, включая выходные дни.

Напомним, чтобы найти себя в списках избирателей, алматинцам достаточно зайти на сайты: Open Almaty и на портал государственных услуг управления образования mapalmaty.kz или через Telegram bot @almaty_sailau2022_bot.

Отвечая на вопросы участников, представители ЦИК пояснили, что проголосовать избиратели могут как по обычному бумажному удостоверению личности, так и по электронному.  Однако, фотографии и сканированные изображения не принимаются. Для предъявления электронного документа необходимо зайти в приложение eGov mobile или сервисы некоторых банков второго уровня и предоставить QR-код документа.

Поделиться: