Почти 285 млн тенге вернули алматинским потребителям

30 June, 2025

Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Алматы было рассмотрено 1858 обращений граждан с начала 2025 года. Об этом на пресс-конференции Региональной службы коммуникаций Алматы сообщил заместитель руководителя Департамента Нурлан Абдиев.

В результате принятых мер потребителям возвращено 284 892 085 тенге. В рамках государственного контроля проведено 15 внеплановых проверок, наложено 55 административных взысканий.

«Основные жалобы связаны с отказом обмена или возврата товара, а также с отсутствием ответа на претензию в установленный 10-дневный срок. Также поступали и обращения в сфере торговли, касательно нарушения установленной законодательством торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары», - отметил Нурлан Абдиев.

Наибольшее число обращений поступает по вопросам розничной и электронной торговли. По обращениям в сфере ЖКХ Департамент взаимодействует с местными исполнительными органами для оперативного решения вопросов.

В сфере бытовых услуг потребители часто сталкиваются с некачественным обслуживанием. В таких случаях департамент проводит разъяснительную работу, помогает составлять досудебные претензии и участвует в судах в качестве третьих лиц.

Спикер также проинформировал, что с 13 марта 2025 года в Кодекс об административных правонарушениях РК были внесены изменения, расширившие полномочия Департамента. Госорганом теперь рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 157, 190, 193. В соответствии со статьей 190 (частью пятой) сумма штрафа за  нарушения в виде отсутствия информации о правах потребителей, задержку ответа на претензии, несвоевременного возврата денег, для малого бизнеса составляет – 10 МРП, для среднего бизнеса - 15 МРП, для крупного бизнеса – 25 МРП.

«Хотел сообщить, что ранее нормы статей 157, 190 части 1 и 193 части четвертой Кодекса в компетенции Департамента отсутствовали. В статью 190 частью пятой, 204-4 Кодекса также были внесены изменения, путем замены меры административного взыскания в виде предупреждения на штраф», - подчеркнул спикер.

Приоритетным направлением в деятельности департамента остается борьба с посредническими схемами в цепочках ценообразования на социально значимые продовольственные товары. По итогам квартала проведено 12 заседаний комиссии, выявлено и устранено 268 нарушений, составлено 235 протоколов.

Кроме того, департамент продолжает активную разъяснительную работу через СМИ и соцсети, информируя граждан о правах потребителей, изменениях в законодательстве и обязанностях продавцов.

Share: