Коммунальное государственное учреждение

«Региональная служба коммуникаций города Алматы»

Управления общественного развития города Алматы

Начался прямой эфир
Перейти в эфир

Пресс-релиз о создании Управления креативных индустрий

11 февраля в Алматы было создано первое и единственное в республике Управление креативных индустрий. В 2019 году Бакытжан Сагинтаев озвучил приоритеты Стратегии развития города до 2050 года, где одним из ключевых направлений стала креативная экономика. 29 января прошло заседание маслихата, где депутаты поддержали создание нового Управления.

Учитывая возросший потенциал креативной экономики в мире, ООН в целях устойчивого развития объявила 2021 год Международным годом креативной экономики. Вместе с этим в Москве текущий год пройдёт также под эгидой креативных индустрий, а креативная экономика обозначена как одно из ключевых направлений Стратегии развития города до 2025 года.

Управление создано своевременно с учетом современных тенденций развития креативной экономики. Мировая практика демонстрирует глубокую интеграцию творчества во все отрасли экономики, обеспечивая стремительный рост добавленной стоимости в условиях падения показателей традиционных направлений экономики.

Основной миссией нового управления станет формирование креативной среды, способной сохранять и приумножать, создавать и воспроизводить лучшие востребованные практики в области креативных индустрий; обеспечивать высокий спрос на товары и услуги креативных индустрий, развивать креативные пространства.

Одной из главных целей является повышение экспортной составляющей интеллектуального продукта, которое станет важным фактором укрепления национальной валюты.

Были определены главные задачи Управления креативных индустрий.

  1. Повышение качества сервисных услуг учреждений культуры через внедрение информационных, образовательных, научно-исследовательских технологий, передового опыта и практик.
  2. Трансформация учреждений культуры в современные многофункциональные и клиентоориентированные центры социализации с рекреационными и развлекательными компонентами.
  3. Создание условий для привлечения частных инвестиций и альтернативных источников финансирования в целях развития инфраструктуры культуры и досуга.
  4. Повышение туристской, инвестиционной и культурной привлекательности города, интеграция в мировое культурное пространство через проведение и продвижение «Event-брендов», событий и продуктов культуры.

Развитие креативной экономики, как одного из самых быстрорастущих секторов в мире, может стать значительным вкладом в рост ВРП г. Алматы на последующие 3-5 лет. Опыт развитых стран показывает рост доли ВВП креативной экономики за последние 15 лет в 10 раз. В отдельных странах доля креативных отраслей в экономике равносильна или превосходит долю традиционных отраслей. Например, в экономике Италии доля сельского хозяйства (4,3% ВВП) уступает доле производства предприятий креативной сферы (4,9%).

В Южной Корее развитие креативной отрасли началось после экономического кризиса в 1997 году с волны «Халлю» или K-Wave — программы распространения корейской культуры (шоу-бизнес, мода, сериалы, фильмы, поп-музыка, видеоигры, живопись, кухня и др.).

Как результат применения такого инструмента мягкой силы, Корея активно экспортирует на глобальные рынки различную креативную продукцию. По объему медийно-развлекательного рынка Корея занимает седьмое место в мире, а экспортные доходы страны от креативной индустрии в 2019 году превысили $12 млрд.

Создание Управления креативных индустрий поспособствует не только развитию творческой деятельности, благотворно скажется на притоке туристов в Алматы и имидже страны в целом. Эти цели будут достигнуты путем коммерциализации творческого сектора, развития интеллектуального потенциала и масштабирования творческого производства.

Примечания: Креативная экономика или экономика знаний — особый сектор экономики, основанный на интеллектуальной деятельности. Основными характеристиками являются: высокая роль новых технологий и открытий в разных областях деятельности человека; высокая степень неопределённости; большой объем уже существующих знаний и острая необходимость генерации новых знаний

11.02.2021 10:00