Как организовать дистанционное обучение детей — советы алматинских психологов

16 Сентября, 2020

Во время онлайн-интервью на площадке региональной службы коммуникаций Алматы педагог-психолог, национальный тренер ЮНИСЕФ и Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения РК Жулдыз Махатаева дала ряд рекомендаций по организации учебного процесса в онлайн-режиме.

Напомним, с 1 сентября обучение школьников перешло на дистанционный формат. Данные меры необходимы для снижения риска распространения коронавирусной инфекции.

Ж. Махатаева отметила, что в условиях пандемии необходимо быть дома и учиться дистанционно. Также были даны рекомендации для эффективной организации обучения на дому.

«Необходимо выделять специальное время для обучения, организовать рабочее место, проводить обучение в обычное школьное время. При этом необходимо учитывать возраст ребенка, учебную нагрузку и количество домашних заданий. Все, что нужно ребенку для занятий, должно находиться в доступной зоне, все остальные гаджеты в другой комнате. Ребенок не должен отвлекаться на внешние звуки, все внимание должно быть сосредоточено на занятии. Не следует беспокоить его домашними работами, необходимо ограничить доступ домашних животных к рабочему месту ребенка. Часы должны находиться в зоне зрения», — добавила она.

При отсутствии специального помещения необходимо организовать рабочий уголок с помощью разделения штор, ширмой, поставить стол.

«Попробуйте использовать технику визуализации. Представьте, вы ходите в школу, только в этом случае „школа“ будет в вашей квартире, в комнате, на рабочем столе. Данное упражнение можно выполнить с детьми. Важно помнить, что режим дня должен позволять не только организовать обучение, но и освободить время для отдыха и развлечений», — отметила психолог.

Вместе с тем, по мнению Ж. Махатаевой, важно стимулировать физическую активность детей.

«Стресс прежде всего – физическая реакция организма. Поэтому любые действия, требующие физических усилий, помогут ребенку эффективно справиться с ним: уборка, упражнения, пение, танцы. Старайтесь не заставлять ребенка тратить время на то, что его не интересует. Вместо этого постарайтесь определить вместе с ребенком, какой активной деятельностью он хочет заниматься», — добавила она.

Психолог отмечает, что важно поддерживать и стимулировать творческий труд ребенка. Даже если родитель считает, что, например, подросток ничем полезным не занимается, но при этом он рисует, поет, танцует, вяжет, делает украшение и т. д., то необходимо учесть, что эти занятия дарят «разряд» и успокоение ребенку.

«Необходимо стимулировать своих детей заботиться о близких людях (бабушки, дедушки, братья, домашние животные). Положительные задачи – когда дети ощущают свою нужность, полезность, такие чувства – это дополнительный ресурс, который может помочь преодолеть стресс», — поделилась Ж. Махатаева.

Поделиться: