Мобильные группы в Алматы: алгоритм оказания помощи пациентам с симптомами СOVID-19

14 Сентября, 2020

Об этом в ходе онлайн-интервью на площадке региональной службы коммуникаций рассказала заместитель главного врача по лечебной работе Городской поликлиники №2 Нурия Калмуратова.

В связи с пандемией при организациях первичной медико-санитарной помощи для амбулаторного наблюдения пациентов с выездом к ним на домашний адрес при появлении признаков острого респираторного заболевания, подозрении на COVID-19, а также консультации пациентов, находящихся на домашней изоляции, оказания дистанционной, консультативной помощи были созданы мобильные группы.

В поликлинике в пик заболеваемости КВИ функционировали 12 мобильных групп. В составе мобильной группы работают врач общей практики, медсестра, лаборант, психолог и социальный работник. Время работы мобильной группы с 08.00 до 18.00. После 18.00 пациентов обслуживает скорая медицинская помощь. В настоящее время в связи со стабилизацией ситуации в поликлинике действуют 5 мобильных групп.

«В случае поступления звонка от пациента, когда отсутствует необходимость выезда мобильной группы по адресу, осуществляется переадресации звонка в колл-центр поликлиники, который функционирует совместно с мобильной группой, и работает как ситуационный центр, оказывающий информационную, консультативную помощь при возникновении вопросов по КВИ на догоспитальном этапе, а также психологическую помощь и поддержку, при необходимости с привлечением психологов, проводит порядок маршрутизации пациентов», — отметила Н. Калмуратова.

Маршрутизация пациента с симптомами СOVID-19. При обращении в колл-центр — осуществляется вызов мобильной группы для оценки состояния, забор ПЦР, дальше дистанционный мониторинг, пациентам с бессимптомной формой, с легкой степенью тяжести, средней степенью тяжести при отсутствии угрозы неблагоприятного течения заболевания организация «стационара на дому», пациенты со средней тяжестью состояния из группы риска госпитализируются в круглосуточный стационар.

При обращении в ПМСП — врачом проводится осмотр в фильтре, оценка состояния пациента, дальше дистанционный мониторинг, пациентам с бессимптомной формой, с легкой степенью тяжести, средней степенью тяжести при отсутствии угрозы неблагоприятного течения заболевания организация «стационара на дому», пациенты со средней тяжестью состояния из группы риска госпитализируются в круглосуточный стационар.

При вызове скорой помощи — прием актива, выезд мобильной группы с оценкой состояния, забор ПЦР, дальше дистанционный мониторинг, пациентам с бессимптомной формой, с легкой степенью тяжести, средней степенью тяжести при отсутствии угрозы неблагоприятного течения заболевания организация «стационара на дому».

При необходимости мобильной группой организуются онлайн-консилиумы, консультации профильных специалистов Центра мониторинга пациентов, созданного при Научно-исследовательском институте кардиологии и внутренних болезней, а также Центра телемедицины.

«Алгоритм действий мобильной группы таков. Поступает звонок в колл-центр или обращение в поликлинику, вызов передается мобильной группе, которая определяет случай с подозрением на COVID-19 согласно чек-листу, при необходимости выезжает на вызов, определяет условия для изоляции, обеспечивает в случае необходимости пульсоксиметрами и лекарствами, проводит своевременную оценку состояния больного с коронавирусной инфекцией для госпитализации в круглосуточный стационар», — рассказала она.

Мобильная группа сообщает участковому врачу или медицинской сестре о результатах осмотра пациента, передает сведения и медицинскую документацию для дальнейшего дистанционного наблюдения с коррекцией плана лечения по мере необходимости.

Поделиться: