Как оказывают госуслуги в социально-трудовой сфере в период ЧП?

8 Апреля, 2020

На брифинге на площадке региональной службы коммуникаций руководитель Департамента комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы Айдынжан Нарматов.

На период действия чрезвычайного положения оказание государственных услуг осуществляется на основании электронного заявления, поданного через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства». А это значит, что требуемая государственная услуга будет осуществляться заочно, без посещения отдела МСЭ.

«Именно так, заочно происходит ныне установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты проводится отделами медико-социальной экспертизы в соответствии с Правилами проведения медико-социальной экспертизы, на срок не более одного года с контрольным осмотром освидетельствованного лица в течение шести месяцев с даты установления инвалидности», — отметил Айдынжан Нарматов.

Важно отметить, что лицам, срок переосвидетельствования которых наступил не более чем за месяц до введения чрезвычайного положения и во время ЧП, сроки инвалидности, степени утраты общей трудоспособности, степени утраты профессиональной трудоспособности и индивидуальной программы реабилитации инвалида, продлеваются автоматически на период действия чрезвычайного положения.

Руководитель департамента уточнил, что тем, кому будет присвоен статус инвалида могут быть осмотрены и освидетельствованы через полгода.

Оформление инвалидности в период сохранения ЧП будет осуществляться в онлайн режиме в электронном виде.

В период ЧП есть некоторые особенности порядка осуществления выплат государственного социального пособия по инвалидности и социальной выплаты на случай утраты трудоспособности на период чрезвычайного положения.

«Для этой категории граждан на период ЧП выплаты осуществляются по установленной ранее группе инвалидности и (или) степени утраты общей трудоспособности, — рассказал спикер. — Происходить это будет по месяц окончания действия режима чрезвычайного положения, включительно».

Как оформить пенсию тем лицам, пенсионный возраст которых наступил в период ЧП? — задали вопрос журналисты.

«Все оформления и обращения к нам со стороны горожан должны происходить в электронном виде, поскольку мы в основной массе работаем в удаленном режиме», — сказал спикер.

Поделиться: