В Казахстане разрабатывают искусственный интеллект для юридического консультирования

13 Февраля, 2025

В Казахстане активно внедряются цифровые технологии в сферу юриспруденции. Как сообщила руководитель департамента юстиции Балаим Кесебаева на пресс-конференции региональной службы коммуникаций, министерство юстиции реализует проекты в рамках инициативы «Digital Justice», направленные на улучшение качества правовых услуг и их доступности.

Одним из ключевых решений стало создание единой информационной системы юридической помощи «E-ZanKomegi», которая уже объединяет 1949 адвокатов и юридических консультантов. За 2023-2024 годы через систему было обработано 88738 дел, а число пользователей портала достигло 6749 человек.

Для удобства граждан запущена функция «Видеозвонок», которая позволяет круглосуточно получать правовые консультации от операторов правовой службы. Кроме того, разрабатывается чат-бот с элементами искусственного интеллекта, который проходит тестирование в мобильном приложении «Zan Komegi». Новый ИИ будет учитывать специфику каждого обращения и предлагать пользователям персонализированные рекомендации.

«Министерство юстиции сформировало рабочую группу, куда вошли представители ведущих IT-компаний и университетов страны, занимающихся разработкой платформ для оказания юридических услуг», – отметила Балаим Кесебаева.

Одним из важных шагов стало выделение гранта в Казахском национальном техническом университете на разработку искусственного интеллекта для правового консультирования. Также в планах – открытие «юридических клиник» по аналогии с центрами обслуживания населения (ЦОН), где граждане смогут получать юридическую поддержку.

Кроме того, суперкомпьютер Казахского национального университета имени аль-Фараби позволит внедрить ИИ на всей территории Казахстана, обеспечивая доступ к современным правовым услугам для всех граждан страны.

Поделиться: