Мастер-план транспортного каркаса Алматы: мнение Багдата Телтаева, директора ТОО «Дорожный научно-производственный центр», доктора технических наук, профессора

22 Января, 2024

Вопрос мобильности населения в мегаполисе является одним из основных. Несмотря
на реализацию мер по повышению пропускной способности городских дорог,
проблемы в этом секторе еще далеки от полного решения. Нужны были другие более
эффективные подходы, новые взгляды и прорывные проекты для их кардинального
решения. На наш взгляд, идея и проект транспортного каркаса являются одними из
прорывных. Ключевыми частями транспортного каркаса являются коридоры
(магистральные дороги) для LRT и BRT, три транспортно-пересадочного узла на
границе города.
При этом планируются существенное улучшение доступности населения к
общественному транспорту, сокращение времени ожидания, повышение скорости и
комфорта, снижение стоимости проезда. Предусмотрено также улучшение
экологической обстановки.
Реализация проекта должна значительно повысить безопасность всех участников
движения и всего населения.
Выражая поддержку проекта, помимо других поступающих пожеланий, просим
городскую власть и авторов проекта обратить особое внимание на правильную оценку

интенсивностей и составов транспортных потоков и назначение прочных и
долговечных конструкций дорожных одежд с соответствующими материалами на
магистральных и скоростных дорогах, входящих в транспортный каркас, а также
корректный учет влияние погодно-климатических условий.

Поделиться: