Мастер-план транспортного каркаса Алматы: мнение эксперта в области транспорта Владимира Смирнова

22 Января, 2024

Как специалист в области транспорта могу отметить, что сейчас в Алматы проводится
объемная комплексная работа по созданию условий для повышения
привлекательности передвижения общественным транспортом. Чтобы пассажирские

перевозки городским общественным транспортом заняли преимущественное
положение в общем транспортном потоке проводится массовое обновление
подвижного состава, постоянное совершенствование транспортной инфраструктуры –
дорог и остановочных комплексов, а также развитие пригородного маршрутов и
маршрутной сети.
Наряду с этим ведется и развитие выделенных полос и линий БРТ. Одним из ведущих
элементов этой системной работы должна стать линия БРТ по пр. Райымбека.
В настоящее время на проспекте Райымбека наблюдаются значительные затруднения
в движении пассажирского транспорта. Так, на участке от рынка «Барлык» до ул.
Бауыржана Момышулы среднесуточно проезжает до 30 000 пассажиров в одну
сторону, при этом в утренние часы пик пассажиропотоки достигают 3 500 пас./час.
После ул. Бауыржана Момышулы среднесуточный пассажиропоток снижаются до 20
000-25 000 тысяч пассажиров, однако данный показатель продолжает
демонстрировать высокий спрос со стороны пассажиров на коридор проспекта
Райымбек батыра.
Основные затруднения в коридоре наблюдаются в вечерние часы пик, при движении в
западном направлении. Например, в зоне пересечения проспекта Райымбека с ул.
Немировича-Данченко (выделено фиолетовым пунктиром) средняя скорость движения
автобусов при следовании в сторону рынка Барлык падает с 35 км/ч до 4 км/ч.
Конструктивные особенности узла примыкания улицы Ауэзова к проспекту Райымбека
значительно снижают тут скорость движения транспортных средств, что негативно
влияет на безопасность движения.
Снижение скорости движения в вечерние периоды снижает привлекательность
коридора для проезда в вечернее время, что можно увидеть на картограмме
пассажиропотоков:
Представленная карта демонстрирует снижение потока с порядка 25 000 пас./сутки
при движении в сторону а/в Саяхат до 17 000 пас./сутки при движении к рынку
«Барлык».
Реконструкция проспекта Райымбека батыра с обустройством инфраструктуры для
БРТ позволит, в первую очередь, повысить скорость, а также надёжность и
безопасность перевозок.

Поделиться: