«Супермаркет посылок», гибридная электронная почта, выдача кредитов: что изменилось за 30 лет в Алматинском почтамте

9 Октября, 2023


 
Ежегодно 9 октября во всем мире отмечается праздник всех работников почты. Алматинский почтамт включает в себя 54 отделения, в которых трудятся сотни сотрудников. Ежегодно почтальоны принимают и отправляют миллионы писем и обрабатывают тысячи посылок. Чем еще занимаются специалисты рассказала на брифинге РСК директор Алматинского почтамта Алтын Садыкова.
 
Отвечая на вопросы журналистов, спикер отметила, что их компания является одной из самых динамично развивающихся, предоставляющая полный спектр почтовых и финансовых услуг по всей территории Республики Казахстан, включая все города и населенные пункты. А с развитием электронной торговли, отмечается значительный рост посылочных отправлений.
 
К примеру, «Казпочта» ежегодно реализует новые проекты, направленные на создание комфортных условий для клиента.
 
«С 2015 года внедрена новая услуга «Супермаркет посылок». Это отделение выдачи почтовых отправлений в режиме самообслуживания. Принцип самообслуживания позволил исключить очереди и сократить время получения посылки. В настоящее время клиенты могут не ждать извещения о поступлении почтовых отправлений. Если номер телефона клиента зарегистрирован в базе данных, на сотовый телефон приходит sms – оповещение», - объяснила Алтын Садыкова.
 
Кроме того, в том же 2015 году были внедрены “Почтаматы”.  Это автоматизированные терминалы по выдаче товаров, заказанных в интернет-магазинах и каталогах, созданы они как услуга альтернативной доставки с режимом работы не менее 8 часов.
 
«Имеется также корпоративный интернет портал «post.kz», представляющий собой гипермаркет услуг. На портале постоянно ведутся работы по повышению его удобства для пользователей почтовых и финансовых услуг в режиме онлайн. Данная система позволяет осуществлять интернет банкинг для физических лиц с привязкой банковских карт. Также в отделениях установлены терминалы по приему платежей», - добавила директор.
 
По словам спикера, тенденция последних нескольких лет показывает ежегодное снижение объемов традиционной почты. Так, появилась гибридная электронная почта (ГЭП) – услуга, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами, пересылаемыми на отдельных этапах в электронном виде. В ответ на данные тенденции предлагаются услуги гибридных отправлений, путем пересылки отправления на первоначальном этапе в форме электронного письма (сообщения) посредством использования информационных систем, интернет-ресурсов и других электронных носителей, доставляемого на последующем этапе в виде письма, что позволяет пользователям осуществлять онлайн отправку писем, не выходя из офиса, без посещения отделений, независимо от режима работы отделений почты.
 
В общей сложности  «Казпочта» принимает отправления и получает письма, посылки с более 150 стран, что является большим преимуществом.
 
За годы существования Алматинского почтамта были внедрены нетрадиционные услуги. В спектр оказываемых  «Казпочтой» финансовых услуг входят расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, обслуживание платежных карточек собственной эмиссии и зарплатные проекты, денежные переводы, обмен валюты, прием платежей от населения. А также оказываются агентские услуги по   выдаче кредитов, продаже авиа- и ж/д билетов.

Поделиться: