Какие схемы интернет-мошенничеств «набрали популярность» в Алматы

17 Августа, 2022

Начальник Управления криминальной полиции Департамента полиции города Алматы Куатбек Науатов, выступая на брифинге Региональной службы коммуникаций, рассказал о наиболее распространённых способах обмана горожан.  


К примеру, нередко потерпевшим звонят на мобильные телефоны и  представляются сотрудниками полиции либо сотрудниками службы безопасности какого-либо банка, сообщая о попытке оформления на имя потерпевших кредита на определенную сумму.  
Мошенники интересуются о наличии денег на счетах, если потерпевшие сомневаются в правдивости данного разговора, лжесотрудники банка говорят, что с ними сейчас свяжутся сотрудники правоохранительных органов.

Далее вступает в разговор лжесотрудник полиции, называя себя руководителем департамента полиции, либо прокуратуры, сообщая фамилии действующих руководителей (чьи данные и должности находятся в свободном доступе в сети интернет) и настойчиво требуют выполнить гражданский долг в поимке мошенника, который пытается оформить кредит (сохранить сбережения на счетах), и для этого необходимо снять все имеющиеся на счетах денежные средства и отправить их на якобы безопасный счет банка и предоставляют реквизиты карт (на самом деле предоставленные мошенниками номера карт - это обычные граждане РК, которые в свою очередь продали свои реквизиты и карты в связи с трудным материальным положением либо их данными завладели мошенническим путем, такими как: человек ищет работу в социальных сетях, с ним на связь выходит лжеработодатель и просит скинуть все анкетные данные, оформит карту банка второго уровня для получения якобы заработной платы и оставит карту с пин-кодом в условленном месте). Потерпевшие, опасаясь за свои сбережения, поддавшись влиянию мошенников, идя на поводу, собственноручно отправляют деньги неустановленным лицам. 
Представитель Департамента полиции сообщил, что имеется проблемный вопрос по социальным сетям и мессенджерам - VKontakte,  Instagram, Facebook, WhatsАpp, Telegram,  где для получения информации о владельце «аккаунта» необходимо направлять международное следственное поручение, т.к. на территории республики не имеется представительств вышеуказанных социальных сетей и мессенджеров, зачастую ответы на международное следственное поручение не получаются либо получают ответы с отказом в предоставлении информации.  

«Вычислить мошенников за пределами РК сложно, так как преступники используют различное программное обеспечение для того, чтобы скрыть свое месторасположение.  Появились технологии (особенно связанные с VoIР), которые позволяют абонентам передавать ложный идентификатор и представлять ложные имена и номера, которые используются в недобросовестных целях. В веке цифровых технологий данными наших граждан завладеть становится проще, к примеру, с информационных источников (платформа мессенджера Телеграмм при заказе какого-либо товара), возможно, с банковской базы данных», - сказал оперативник.
В завершение Куатбек Науатов попросил алматинцев и жителей всей страны быть осторожными при использовании онлайн-услуг и покупке товаров через интернет. Не нужно передавать данные о своих банковских картах, а также данные о своей личности (фото удостоверения, фото банковской карты, трехзначный CVV-код на обратной стороне карты).
Также не стоит вносить задаток за купленный товар в интернете, необходимо тщательно проверять репутацию интернет-магазина прежде, чем покупать товар.

Поделиться: